Лесная школа

Основная цель: экологическое воспитание и образование детей. Направлено на формирование экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, к окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в принятии моральных норм и ценностных ориентаций.
Понятие экологии в современном мире уже вышло за рамки отношений человека и природы, и пронизывает всё более широкие сферы жизни человека, так появились понятия «экология отношений», «экология творчества», «экология культуры», «экология человека». Объединяющим в этих понятиях видится:
- осознанное поведение
- разумное потребление
- устремлённость к совершенствованию.

Воспитатель детского сада главная, фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей. Ведущая в этом процессе - совместная деятельность взрослого и ребенка.

Чем занимаются дети и взрослые в Лесной школе:
- игра - организованные для усвоения определённых правил и свободные, с ландшафтом, с природным материалом, ролевые (преимущество отдаётся играм на свежем воздухе);
- труд – привлечение детей к сезонным работам по уходу за животными и растениями на улице и в помещении, проведение экологических акций;
- экспериментирование – ведение исследований, экспериментов, наблюдений как основных форм изучения окружающего мира, организация экскурсий;
- творчество – музыкальная, изобразительная, театральная, деятельность, конструирование и другое с использованием природных или перерабатываемых материалов;
- походы в лес на территории детского сада и с выходом за его пределы.

Таким образом, в зависимости от погодных условий и с учетом интереса детей каждый день недели назначается выбор вида деятельности (игра, труд, экспериментирование, творчество, поход). С учетом обстоятельств, занятие может пройти на территории детского сада, в лесу или в специально подготовленной среде.

Каждый месяц планируются и проводятся:
- сбор и сдача сырья на вторичную переработку (макулатура, батарейки, крышечки)
- экскурсии

Каждый сезон планируется и проводится:
- праздник сезона

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесс и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Made on
Tilda